Считаем бизнес-процессы. Введение

Бизнес-процессы -департамента 2 февраля Есть расхожая фраза: Прежде всего улучшают основной бизнес-процесс компании, который приносит прибыль. Автоматизируют процессы бухгалтерии, документооборот предприятия. Сегодня эта ситуация начала меняться. Структура бизнес-процессов С точки зрения автоматизации, цели улучшения процессов разных уровней имеют отличия. Самый популярный сегодня инструмент автоматизации — его отсутствие. Обычно кадровые процессы неформализованы или слабоформализованы. Инструменты автоматизации Инструментов много. Например, одни инструменты включают расчет зарплаты, другие считают это функционалом .

— лыжи или сноуборд. Что выбрать для управления бизнес-процессами?

Технологии : Компании по-прежнему стремятся улучшать финансовые показатели, но экстенсивная модель развития на данном этапе уже исчерпала себя. Требуются новые подходы к бизнесу, переосмысление существующей модели управления для повышения эффективности работы и перехода к интенсивной модели развития. На этом пути компании зачастую сталкиваются с проблемой:

Для того чтобы правильно составить список бизнес процессов компании, необходимо узнать что именно выполняют отделы и.

Андрей Коптелов Существует множество инструментов описания бизнес-процессов компании, нужно только выбрать подходящий. Чем они отличаются друг от друга и как не ошибиться с выбором, рассказывается в этой статье. Внедрение процессного управления в компаниях, как правило, сопровождается определением ключевых бизнес-процессов и их последующим описанием, анализом и оптимизацией. В бизнес-процессах участвует множество исполнителей от разных подразделений, создается множество документов, а главное присутствует сложная логика взаимодействия исполнителей между собой, что требует отображения процесса формате, удобном для восприятия и анализа.

Текстовый формат описания бизнес-процесса Существует множество примеров регламентов бизнес-процессов, которые достигают сотни листов, однако, чем больше по объему такой документ, тем меньше шансов, что его прочтут, и тем более станут исполнять. Именно поэтому необходимо описывать бизнес-процессы предельно короткими документами в формате структурированного текста, фокусируясь на том, кто, что делает и в какой срок.

На начальных этапах управления бизнес-процессами текстовое описание позволяет провести первичный анализ бизнес-процессов в компании, а также закрепить их целевое состояние в виде утвержденного регламента Секретом описания бизнес-процессов в виде структурированного текста является следование четкой структуре: Используя эти простейшие правила структуризации текста в компании, можно легко создать систему регламентов, стандартизирующих ключевые бизнес-процессы.

Однако, несмотря на недостатки, на начальных этапах управления бизнес-процессами структурированное текстовое описание позволяет провести первичный анализ бизнес-процессов в компании, а также закрепить их целевое состояние в виде утвержденного регламента. Бизнес-процесс описывается в виде таблицы, где строки описывают операции в бизнес-процессе, при этом каждая строка содержит не только номер и название операции, но и входящие и исходящие документы, временные нормативы исполнения, исполнителя, используемые информационные системы и логику дальнейших действий.

Фактически при описании бизнес-процесса в табличной форме создаются технологические карты, подробно описывающие все необходимые действия с указанием их окружения. В зависимости от поставленных задач, в табличном описании можно отображать различные элементы окружения бизнес-процесса, например, если в компании идет работа с операционными рисками, можно добавить дополнительный столбец, в котором указать существующие операционные риски с их привязкой к операциям процесса.

Если рисками не управлять, то потом приходится сталкиваться с проблемами, а их решение обходится намного дороже и ставит под вопрос выполнение всего проекта. Управление рисками представляет собой совокупность процессов по идентификации, анализу рисков и принятию решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.

Всё это первоочередные задачи менеджера проекта. Решение этих задач может стать более быстрым и качественным. В этой статье мы поговорим о важности управления рисками в проектном управлении и роли -системы в осуществлении этой деятельности. Способы управления рисками В некоторых компаниях сотрудники коллективно определяют возможные риски, фиксируют их в виде списка и указывают в графе напротив способы решения проблем, чтобы в будущем в ходе проекта руководствоваться готовыми вариантами.

Система управления бизнес-процессами как часть корпоративного управления . в едином реестре; участники процессов действуют на основании четко «Эффект от Business Process Management проявляется в .

Прежде, чем приступить к моделированию, необходимо выделить бизнес-процессы организации. Классификация бизнес-процессов помогает определить, как именно можно выделять конкретный процесс из общей массы. Основные процессы выделяются исходя из результата, ценного для потребителя. Вспомогательные процессы выделяются по ресурсу, которым они снабжают организацию. И наконец, управляющие процессы можно определить по объекту, над которым осуществляется управляющее воздействие. При этом важно не допускать классической ошибки: В подавляющем большинстве случаев бизнес-процессы являются сквозными для организации, т.

Ведь подразделения не могут не взаимодействовать друг с другом, так как являются элементами одной системы. Это взаимодействие и есть, попросту говоря, бизнес-процессы.

Топ-10 бизнес-процессов

Даже самые простые вроде себестоимости, времени или дисперсии выполнения бизнес-процесса. Потому что наиболее часто бытующим пожеланием является: Другими словами, надо оптимизировать, используя только косметические изменения. Есть две диаметральных формулировки задачи, которые определяют то, какая методология описания процессов наиболее приемлема.

Возможно, постановка задачи звучит как-то так:

построения СУБП. Путь к построению системы управления бизнес- процессами: 1. Реестре бизнес-процессов компании. 3. выбора BPM- системы.

-системы предназначены для управления процессами. Как правило, они имеют средства моделирования с использованием нотаций, средства исполнения и инструменты анализа. Управление потоками работ — одна из ключевых компонент . К системам управления контентом предъявляются новые требования. В частности, они должны быстро разворачиваться и легко обновляться, стандартизировать разрозненные входящие потоки и напрямую связывать их с основными бизнес-процессами.

-системы поддерживают процессы, правда, своеобразным образом. Объекты системы создаются один за другим, связываются друг с другом, меняют статус — так ведется обработка документа. В - и -системах пользователь выполняет определенное задание на шаге процесса, а в -системе — ищет документ или объект с нужным статусом в реестре и обрабатывает его. —системы моделирования могут более глубоко работать с данными, выявлять более сложные закономерности.

Для этого в них только нужно выгрузить показатели процессов из других систем. Как описать процесс, чтобы он был понятен аналитику и бизнес-заказчику?

для чайников: открываем инструментарий описания бизнес-процессов

Основная цель данных систем — осуществлять программную поддержку концепции процессного управления организацией. Работа системы управления бизнес-процессами основана на простой идее: Затем эти диаграммы загружаются в компьютерную систему и становятся исполняемыми, то есть система принимает решения, направляет сотрудникам задачи и данные согласно описанным диаграммам. Это позволяет отследить и проконтролировать исполнение бизнес-процессов в реальной практике работы предприятия, выявить возможности для оптимизации, внедрить изменения.

Такой подход максимально приближает реальное выполнение бизнес-процессов в организации к их идеальной модели, которая изначально разрабатывалась. Современные -системы являются адаптивными, они способны оперативно меняться вместе с изменением бизнес-процессов организации.

Что выбрать для управления бизнес-процессами ищет документ или объект с нужным статусом в реестре и обрабатывает его.

Анатолий Белайчук Диапазон классов процессно-ориентированного ПО широк — от легковесных офисных инструментов до интегрированных систем управления бизнес-процессами . В первую очередь это зависит от уровня зрелости управления бизнес-процессами. Определившись с классом ПО, на следующем шаге можно переходить к выбору конкретного программного продукта. Уровни зрелости управления бизнес-процессами и классы ПО Давно замечено, что организации из разных стран и отраслей проходят в своем развитии одну и ту же последовательность этапов.

Нельзя перескочить какой-то из уровней развития и перейти к использованию продвинутых управленческих методологий и поддерживающих их ИТ, не освоив базовые. Об уровнях зрелости можно говорить применительно к разным аспектам деятельности организации.

Список бизнес процессов компании – продолжение

Адаптеры из набора можно использовать для упаковки функций из унаследованных и пакетных приложений. инструмент, который позволяет аналитикам определять и проектировать бизнес-процессы. Обычно клиенты моделируют свои процессы в целях обеспечения соответствия нормативным требованиям, документирования, перепроектирования или исполнения.

У некоторых компаний возникает тактическая потребность четкого документирования процессов, например, по юридическим причинам или для обучения. сочетает легкость использования, совместное использование моделей, поддержку вложенных документов и совместной работы, так что для этой категории организаций он будет очень востребованным продуктом.

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В ОАО « ГАЗПРОМ НЕФТЬ» возможности интеграции со смежными системами класса BI / BPMS. Создание . «Должностная инструкция», «Реестр процессов».

Менеджмент ИТ Повышение эффективности процессов в организациях основано на преодолении в них организационной и технологической разрозненности. В сочетании с постоянным мониторингом и реинжинирингом эти меры образуют основу методологии . Однако реализовать эту методологию не всегда удается даже опытным специалистам по причине инфраструктурной неготовности самих организаций, что и объясняет ограниченный успех внедрения . Организационная разрозненность естественным образом сопутствует любой сервис-ориентированной архитектуре - : Для этого достаточно соблюдать некоторые правила, среди которых: Практическая реализация этих правил в каждой организации, конечно, выражается по-разному.

Преодоление технологической разрозненности — типичная и посильная для ИТ задача. На рынке сегодня широко представлены программные продукты, нацеленные на обеспечение максимального качества ее решения. Исключительной популярностью сегодня пользуются технологии -сервисов, основанные на открытых стандартах, а их всесторонняя инструментальная поддержка уже привела к значительному росту числа приложений, функции которых представлены в виде отдельных -сервисов.

Опыт проектов

Терминология Что только не писали на Хабре про бизнес-процессы: В принципе, вендору всё понятно: Между тем, бизнес, которому статьи адресованы, зачастую не понимает главного — зачем ему эти бизнес-процессы? Он ведь не Газпром какой и не концерн Калашников. Тут бы главные дела решить: Поэтому сегодня без нотаций, сложных схем и рекламных обзоров.

Тема работы: Совершенствование бизнес-процессов по выполнению заказов на примере 2) Разработка пути решения проблемы с помощью BPM Система заносит данный запрос в реестр бизнес-процесса, где заинтересо-.

выделяет несколько базовых принципов при внедрении : Другими словами, необходимо понимать, как и зачем нужно автоматизировать бизнес-процессы. Внедрение необходимо рассматривать через призму бизнес-анализа и преобразований, которые позволят достигнуть наилучшего результата. С этого момента начинается путаница. Для одних —это согласование договоров, для других — взаимодействие сотрудников и подразделений. Все они имеют функции автоматизации бизнес-процессов, которые принято называть . Но это не совсем правильно.

Правильнее использовать термин — технология, которая позволяет отслеживать исполнение документов и строить маршруты согласования. Такие системы могут не использовать нотацию , не включать графический дизайнер маршрутов. Процессы строятся линейно и затрагивают только исполнителей, работающих с тем или иным видом документации. Поэтому подобный функционал легко реализовать даже в коробочной версии продукта. Автоматизация потоков работ, как правило, включает построение сложных разветвленных процессов, параллельных согласований документов и исполнение связанных с документационными процессами задач.

И, наконец, поддержка процессного управления. Они не хранят документы и метаданные, они ориентированы, прежде всего, на управление совокупностью бизнес-процессов компании с точки зрения координации действий сотрудников, взаимодействия отделов, регламентации сроков выполнения задач и мониторинга их исполнения.

Автоматизация бизнес-процессов ( ) с помощью -систем

Несколько дней назад я рассказывал о том как составить список функций и задач сотруднико в. На основании именно этого списка и готовится перечень бизнес процессов компании. Бизнес процессы имеют в своем составе множество задач из различных функций. Для того чтобы объединить, полученный список функций и задач, в процессы, нужно понимать по какому признаку производить объединение. Что получается на выходе процесса?

Система управления бизнес-процессами ELMA включена в Реестр инновационных.

Управляйте обращениями и автоматизируйте регламенты обслуживания, следуя заложенным в систему бизнес-процессам. Находите нужную функцию и информацию, не задумываясь — приложением одинаково удобно работать на компьютере, планшете и смартфоне. Сегментация Сегментируйте контактов и контрагентов для понимания структуры вашей клиентской базы. Вы можете сгруппировать компании по отраслям и годовому обороту, отметить наиболее приоритетных клиентов или их категории как избранные для быстрого доступа к информации.

В динамических группах, которые наполняются автоматически в зависимости от указанных параметров, вы сможете, к примеру, отобрать новые компании или тех клиентов, с которыми не контактировали больше месяца. Аналитика по клиентской базе Принимайте взвешенные решения, опираясь на анализ клиентской базы. Вы можете выделить ключевых клиентов по различным критериям, что позволит определить приоритетные направления развития компании. Для получения необходимых аналитических данных вы можете легко настроить инструменты итогов с учетом нужных вам показателе Омниканальные коммуникации Коммуникационная панель Взаимодействуйте с клиентами и коллегами, не отрываясь от выполнения текущих задач, — в коммуникационной панели собраны все необходимые средства коммуникаций.

Здесь вы можете совершать звонки, обрабатывать непрочитанную почту, визировать договоры и общаться в корпоративной социальной сети. А благодаря напоминаниям и системным уведомлениям, которые также доступны в коммуникационной панели, вы не пропустите ни одного важного события! Портал самообслуживания Предоставьте своим клиентам возможность самостоятельно регистрировать обращения, контролировать ход работ и давать оперативную обратную связь по качеству обслуживания.

С помощью портала ваши клиенты всегда будут в курсе новостей компании и предоставляемых услуг, а также смогут самостоятельно искать ответы на возникшие вопросы в публичной базе знаний. Аналитика Анализируйте продуктивность сотрудников на основании выполненных задач, а также отслеживайте динамику коммуникаций с важными клиентами.

Моделирование бизнес-процессов: методы и инструменты